По статистике, приводимой туроператорами, каждый десятый турист оказывается недоволен поездкой, но только один турист из 100 предъявляет впоследствии претензии. Обращаясь к услугам турфирмы, помните, что основной составляющей полноценного отдыха станет кроме самой путевки и авиабилетов договор с турфирмой натуристское обслуживание, который содержит информацию о поездке: сведения о компании, туристе, о программе и маршруте путешествия, условиях безопасности, страховке, классе гостиницы, форме питания, сроках поездки. Чаще всего турфирмы не дают клиентам полной информации о поездке, заселяют в отели категорией ниже, и, уже прибыв в страну назначения, человек сталкивается с такими случаями, когда ему предоставляют систему питания и досуговую программу, отличные от тех, которые указаны в договоре. Если вы сочтете, что услуги оказаны некачественно, то данный факт вам нужно будет еще доказать. Вооружитесь всем необходимым арсеналом: от показаний свидетелей до квитанций об оплате номера, визитками гостиницы с информацией о классе отеля и предоставляемых услугах, сделайте копию меню из ресторанов, нелишними окажутся и фотографии. Для начала вы можете предъявить претензию на имя лица, которое указано в качестве исполнителя в договоре на туристическое обслуживание. Претензию следует составить в двух экземплярах: одна сдается или отправляется заказным письмом, вторая остается на руках у клиента. Желательно, чтобы в претензии были как можно подробнее описаны основные моменты, вызвавшие недовольство клиента. К документу прилагаются копии доказательств.
Претензия осталась без ответа, в удовлетворении требований было отказано7 Необходимо обращаться в суд по месту жительства. По статистике, турфирмы неохотно идут на мировую, 7 из 10 поданных претензий имеют судебное продолжение. Клиент вправе требовать возврата стоимости путевки (или ее части), при этом он должен мотивировать свои претензии. Возвратить частично сумму путевки можно, если клиент сочтет, что нарушен отдельный пункт договора, а полную стоимость можно вернуть, если имели место нарушения по многим пунктам (не тот класс гостиницы, отсутствие компетентного гида и др.).