Кому доверить организацию своего долгожданного отдыха: турагентству или тур-оператору? И какая вообще между ними разница?
Отвечаем: такая же, как между булочной и хлебозаводом. Туроператор "производит" туры: выкупает блоки мест у авиакомпаний или снаряжает свои самолеты, бронирует блоки мест в отелях, договаривается с принимающей стороной, обеспечивает трансфер. К началу сезона готовые туры у туроператора покупают агентства. Они продают путевки "в розницу", тогда как некоторые туроператоры с физическими лицами не работают. Но в любом магазине есть наценка — есть она и в агентстве. Его плюсы: для турагентства вы — приоритетный клиент, здесь вам уделят время и кофе дадут, и цветные буклеты, к тому же предложат туры нескольких операторов, и вам не придется самостоятельно (через Интернет или обзванивая компании) выискивать наиболее подходящий маршрут. Однако за эти услуги берется комиссия. Что вам дороже: время или деньги — решайте сами. Правда, ближе к дате вылета, когда продавец рискует остаться с товаром, наценка способна запросто стать скидкой. То есть у турагентства путевки могут стоить дороже, но не обязательно. И все же, покупая тур у "непосредственного производителя", то есть туроператора, вы, как правило, выигрываете в цене.